Сразу же после выхода обновленная WarCraft III: Reforged собрала массу негативных отзывов, и это полностью вина маркетологов Blizzard. О том, как они выдали ремастер за ремейк (умышленно или нет – неизвестно), можно прочитать здесь.

Ниже разговор пойдет сильных сторонах игры, которые, если бы политика продвижения оказалась адекватной, принесли бы ей заслуженный успех.

Графика

Визуальное решение третьей части одновременно и современное, отвечающее течениям последних лет, и не ушедшее далеко от оригинальной версии. Над ее производством трудились те же специалисты, что и над исходником – и это заметно.

Получился удивительно гармоничный стилистический сплав, внутренне непротиворечивый и находящийся как бы одновременно в двух мирах.

Некоторые говорят, что ему слегка не хватает выразительности. Возможно, но это мелочи.

Синематиков кардинальные изменения почти не коснулись, была только сделана адаптация для 4K-мониторов. Большинство из них и сейчас хорошо смотрятся, так что особой необходимости в перерисовке и не было.

Обновили видео, посвященное бою между Иллиданом и Артасом. Это было ожидаемое событие, и, хотя по качеству ролик уступает тем, что выходят в WoW, он все же явно лучше оригинального.

Детализация

Все игровые объекты – герои, анимации, строения – стали более детализированными. Так, от зданий остаются обломки, персонажи шевелят губами в процессе беседы и не только в кат-сценах, солдаты вытирают пот со лба, крестьяне порой подпрыгивают, будто наступили во что-то неприятное…

Впрочем, и здесь имеется поле для претензий: заклинания зрительно не производят впечатления, а стрелы в лапах гноллов возникают из ниоткуда. В общем, есть что поправить.

WarCraft III: Reforged

Озвучка

Те, кто уже проходит третью часть Воркрафта, не смогут не заметить изменения в озвучке. Вы привыкнете, но не сразу, а сперва готовьтесь бороться с удивлением и даже раздражением. Впрочем, многие голоса знакомы по WoW.

Явные претензии к озвучанию можно предъявить только в некоторых местах. Например, искаженные голоса мурлоков и интонационное несовершенство некоторых актеров. У ряда персонажей звук не попадает в образ. Так произошло, к примеру, с Анетероном и Артасом.

Города в WarCraft III: Reforged

Были переработаны некоторые локации – в частности, это касается Даларана, Луносвета и Стратхольма. Они внешне приблизились к своим версиям из World of Warcraft, что повлияло в том числе и на геймплей, хотя и незначительно.

Например, в Стратхольме в ряде домов можно наткнуться на воинов плети, а бой с Антонидасом в Даларане стал эпичнее.

WarCraft III: Reforged

WarCraft III: Reforged и Технические трудности

Что же касается багов разной степени сложности, то тут мнения игроков разошлись. Кто-то не перестает жаловаться на «сырой» материал, стартовые проигрыши, почерневшие экраны, плохой мультиплеер и долгий подбор матчей, а другие утверждают, что ни разу не столкнулись ни с чем подобным. Загадка, не имеющая объяснения кроме везения/невезения.

Подводя итоги, можно сказать, что Reforged обманул только завышенные ожидания, в появлении которых виноваты не столько игроки, сколько сами создатели игры. Если же воспринимать ее как ремастер, то она достойна всяческих похвал, хотя и не избавилась полностью от недостатков оригинала. Встречаются устаревшие механики, сценарные ходы местами смотрятся наивно, особенно по сравнению с последними проектами от Близзард.

Это могло бы быть исправлено в формате ремейка, но игроки в свое время на него не согласились. Ну и кто им теперь виноват?

Однако это совершенно не снимает ответственности с маркетологов компании-разработчика. Позиционирование и информация о готовящемся проекте, скажем прямо, не отвечали реальности – никто ничего не переосмысливал. Не надо было этого обещать – и WarCraft III Reforged получил бы заслуженную популярность. Его действительно есть за что высоко оценить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *