Сразу же после премьеры (напомним: это произошло в январе 2020 года) на WarCraft III: Reforged обрушился шквал негатива. Пользователи Metacritic оценили его беспрецедентно низко. Причем отрицательные отзывы оставляли даже ранее искренне преданные игре поклонники.

WarCraft III

За первые две недели после релиза третий Воркрафт набрал полбалла из возможных десяти и смотрелся даже хуже, чем другие подвергшиеся массовому осуждению проекты (например, Fallout 76).

Справедлива ли была критика? Конечно, среди десятков тысяч негативных откликов попадались вполне отвечающие реальности. Но причины негативной реакции на перевыпущенную Warcraft III кроются, похоже, не в качестве самой игры. Рассмотрим их и обсудим, заслужила ли игра того потока отрицательных эмоций, под который угодила.

Vox populi как источник проблем WarCraft III

Основная беда проекта родилась на почве доверия со стороны разработчиков к тем мнениям, которые высказывают пользователи. А ведь аудитория не всегда сама понимает, что хотела бы увидеть, и уж точно неспособна выражать единообразные взгляды.

За два года до релиза Blizzard сообщила, что в новом проекте займется обновлением графики и сюжетной кампании – приведет их в соответствие с современными требованиями. Основным ориентиром была названа World of Warcraft. В частности, планировалось усовершенствовать некоторых героев (таких, как Джайна Праудмур и Сильвана Ветрокрылая) и добавить ряд сюжетных заставок.

Сообщество тут же разделилось на два лагеря – сторонников и противников перемен. В итоге победили те, кто считал, что не надо ремонтировать то, что работает.

Blizzard сменила концепцию разработки игры, а резкие повороты в уже запущенном процессе редко приводят к позитивному результату. На самом деле игра действительно нуждалась в масштабных улучшениях. В итоге внутриигровые сцены и анимации, как и «плавающее» поведение камеры полностью перестали соответствовать графическому решению, а герои утратили последнюю естественность. Для начала века это было нормально, для 2020 года – печально.

WarCraft III

Ни два, ни полтора

На полный отказ от смены заставок Blizzard не пошла, но реализовала минималистический сценарий. Неискушенный зритель вовсе не заметит разницы между старым и новым вариантами, а тот, кто помнит старые версии детально, увидят, что они теперь несколько усечены.

Так, в сцене разговора Утера с Артасом про гонцов к оркам лошади оказываются рядом с собеседниками сразу же, а не пересекают сперва границу лагеря, как раньше.

Ремастер вместо ремейка

По сути, корень проблем, в итоге возникших у Reforged, кроется в ошибочной маркетинговой политике. Раз уже разработчики решили пойти на встречу пожеланиям аудитории (ладно, части аудитории), следовало распространить эту информацию как можно шире.

Очень долго проект анонсировался как «переосмысление» предыдущей версии, хотя на деле работа уже велась только над некоторым улучшением. Геймеры ждали настоящего прорыва – его не случилось. Вместо новаторского проекта игроки получили не слишком отличающийся от того, что было раньше вариант, пусть и по-новому упакованный. Ремастер вместо ремейка.

Причем выводы не сделаны до сих пор. Даже с официального сайта не убрали обещание «кардинального переосмысления классики» и четырех часов улучшенных видео. Получилось, мягко скажем, нехорошо: реклама не соответствовала реальности, и люди платили деньги не за тот продукт, который в итоге получили. Почему возникло раздражение, понятно.

Причем, если воспринимать игру как ремастер, то вопросов к ней практически нет – вполне достойный продукт. В нее приятно как сыграть впервые, так и перепройти. Смотрится она неплохо, а новый арт-дизайн ей только в плюс.

Более подробно о том, что изменилось в Reforged по сравнению с оригиналом, читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *