Есть проекты, которые становятся классическими прямо в момент своего появления и не теряют это звание десятилетиями, даже если не получают ежегодно новых эпизодов, дополнений и обновлений. StarCraft именно такой проект. Оказывается, вполне можно оставаться актуальным и со старым контентом, если он по-настоящему качественный.

StarCraft

StarCraft: Жил, жив, будет жить

Именно к этой категории игр относится StarCraft. На данный момент история существования игры насчитывает более 20 лет – первый эпизод сериала вышел в незапамятном 1998 году. Второй – в 2010-м. Оба представляют собой трилогии, плюс имеются несколько дополнений, как официальных, так и фанатских. Для проекта с более чем 20-летней историей это не так много.

Однако у вселенной StarCraft по-прежнему есть немало поклонников, многие из который хранят ей верность еще с прошлого века. Наполненный страстями и интригами мир сегодня захватил уже и тех, кто играет не с домашнего ПК, а с телефона или планшета. Чем же эта вселенная так привлекательна?

StarCraft

Было ли заимствование

Игровой мир СтарКрафта весьма самобытен и однозначно уникален. Он сложен сам по себе, но еще и расширен с помощью комиксового и манга-контента. Все попытки воспроизвести его или хотя бы создать приближающийся к нему по увлекательности проект успеха не снискали.

Впрочем, на заре его истории в адрес Blizzard, компании, разработавшей игру и выпустившей ее в мир, звучали упреки во вторичности. Дескать, ряд образом был заимствован из Warhammer 40000. На слух жителей стран, еще недавно бывших одной страной – Советским Союзом, это обвинение звучит странновато. Кто и когда здесь мог пересечься с британской настольной игрой? Ответ очевиден. А вот со StarCraft познакомиться удалось.

Кстати, раз уж мы упомянули заимствование, то стоит уточнить: никакого прямого калькирования здесь найти не удастся. Так, кое-что общее, но не более того.

Лучше Warcraft II

Путь СтарКрафта к пользователю был не таким уж и простым. Разработчики изначально установили с трудом преодолимую планку – они задумали тягаться с самим Warcraft II.

Первый демонстрационный ролик (он и сейчас доступен, если порыть в Сети – можно найти) вызвал сдержанную реакцию. Журналисты вопросительно приподнимали брови: неужели Близзрд решила просто выслать орков в глубины космоса? Это же точно Warhammer…

Премьера, состоявшаяся в 1998-м, все расставила по местам. И тогда, и сейчас к игре периодически предъявляют претензии за качество графики. Да, мотор был устаревшим уже к моменту релиза. Однако, как говорится, не графикой единой. Авторы добились главного – четкой сбалансированности между производительностью железа и визуальной реализацией проекта. Игра неплохо шла даже на слабейших компьютерах, а ее захватывающий сюжет с лихвой компенсирован графические огрехи.

Да и не столь уж они и значимы. И люди, и строения, и техника прорисованы реалистично и даже напоминают о science-fiction-кинематографе. Анимация зданий на высоте, работа сопровождается различными визуальными и звуковыми эффектами: морганием, чавканьем, переливами света – в зависимости от расы.

StarCraft. В чем сила?

И все-таки это не главное. Успех StarCraft сложно разложить на отдельные составляющие и тем более выделить среди них приоритетные. Здесь свою роль играет все – яркие герои, представители своих рас, сюжетная линия, закрученная так, что бразильские сериалы рыдают, и снабженная головокружительными поворотами, геймплейные фишки, саундтрек, больше похожий на симфонию, чем на просто музыку к игре, видеоролики. Все это в комплексе и дает мощный эффект СтарКрафта, о котором геймеры с нежностью и любовью вспоминают даже спустя долгие годы.

Подробнее о составных успеха StarCraft, в частности о расах и сюжетной линии, читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *